Золотая точка

Что такое «Золотая точка»?

Это место, в котором пересекается то, что вы делаете, почему это делаете и когда вы это делаете. Пересечение успеха и удовольствия.

Это просто: надо найти то, что вы любите делать и то, что получается хорошо - это и есть момент пребывания в вашей личной «золотой точке». Таких мест может быть несколько.

Все, что требуется - еще раз заглянуть в свое прошлое и ответить на вопросы. Нам понадобятся ручка и лист бумаги.

Итак, мгновения пребывания в «золотой точке» — это не просто те эпизоды, когда вы получали удовольствие («Мне нравится слушать хорошую музыку, я получаю от этого удовольствие»). Это моменты, когда вам удавалось хорошо сделать какую-то вещь и при этом почувствовать, что вы достигли желаемого («Я собрал и рассортировал все записи Битлз»). Важно обратить внимание на все, что именно вызывало у вас чувство радости и успешного достижения цели, сколь бы обыденным это ни казалось.

Кроме того, необходимо помнить, что эти моменты должны быть важными лично для вас. Что думают об этом ваши друзья или родные, в данном случае не так существенно .

Время пребывания в «золотой точке» может исчисляться десятью минутами или целыми днями (неделями, месяцами, годами). Вы можете обнаружить, что переживали эти моменты вне школы или в школе, на работе или во время отдыха, общаясь с друзьями или с членами семьи, — в любой из сфер вашей жизни.

Американские психологи используют эту методику уже более 50 лет, чтобы обнаружить уникальную одаренность тысяч мужчин и женщин по всему миру.


Первый этап. Разделите лист на 3 части: Детство, Юность, Зрелость. И напишите все события, когда вы что-то делали и получали от этого чистую радость и удовольствие.

Обратите внимание, что говорить нужно о:

конкретных событиях, а не о роде занятий в целом;

конкретных достижениях, а не о памятных событиях;

конкретных действиях («Я хорошо умел играть в "Монополию"»), а не о неопределенных предпочтениях («Мне нравилось участвовать в спортивных играх»).


К примеру:

Моменты пребывания в золотой точке

Детство

  • Изучала все картинки в книгах,
  • Рисовала портреты
  • Научилась читать в 4 года
  • Создала приют для котят во дворе
  • Помогала воспитателю со сложными детьми
  • Научилась красить забор

Юность

  • В старших классах записалась на пробы для участия в спектакле, получила роль и преодолела заикание.
  • В третьем классе нарисовал «космическую машину», и все спрашивали меня, как мне это удалось.
  • Сделал радиостанцию из радиоприемника и вел передачи для ребят из соседних домов.
  • Собрал стереоустановку из набора «Сделай сам».
  • Вступился за отстающего мальчика, когда его дразнили.
  • Создала свою собственную компьютерную игру.

Зрелость

  • Научил слепого мальчика плавать.
  • Сделала украшение для окна в столовой из виноградных лоз, ткани, мигающих лампочек и фруктов.
  • Разложила кубики своих детей по размеру и виду так, чтобы им было легче выбирать нужные во время игры.
  • Подыскала себе отдельное жилье и обставила его менее чем за 15 000 руб.
  • Создала и опубликовала рекламный проспект, посвященный модной одежде.


Сейчас нам понадобится фломастер или яркая ручка.

Поиск повторяющихся тем.

Когда вы делаете что-то, что доставляет вам удовольствие, и при этом делаете это хорошо, вы проявляете некоторые или все свои таланты. Когда вы анализируете свою жизнь, вспоминая о моментах пребывания в «золотой точке», вы можете обнаружить, что некоторые из тем будут повторяться из раза в раз, например:

то, как вы овладели каким-либо навыком или применили его;

то, как вы определили, следует ли тратить деньги на что-либо;

то, как вы решили пойти на риск;

то, как вы сформулировали задачу или выработали стратегию;

то, как вы намеренно или случайно составили из элементов единое целое.


Вы можете обнаружить общее направление в том, как вам всегда удавалось чинить разные механизмы; как вы работаете в команде или один на один с людьми; как вам нравится исследовать слова, или слушать истории, или изучать иностранные языки; как вы посвящаете значительную часть своего времени собиранию марок или монет с изображением бейсболистов; как вы продумываете самые мелкие детали выпускного вечера, свадьбы или конференции; как вам нравится заниматься спортом, ездить на велосипеде, стрелять по банкам или участвовать в марафоне. В общем, вы поняли.

Нам необходимо обнаружить постоянно повторяющиеся темы, но это еще не все. Детали, которые встречаются в описаниях достижений каждого человека, как правило, относятся к одной из пяти категорий.

Сильные стороны

То, как вы делаете то или иное, проявляя свои уникальные дарования. Глаголы, которые вы выбираете, описывая свои действия, указывают на ваши сильные стороны.

Сфера деятельности

То, с чем вы любите работать. Вы бываете целиком поглощены своим делом, работая с человеком (группой людей), машиной, идеей, пищей, музыкой, тканью, мебелью или чем угодно еще. Существительные, которые вы используете, указывают на сферу вашей деятельности.

Оптимальные условия

Условия, которые являются наиболее благоприятными для нас. Например, некоторые люди наилучшим образом работают в критических условиях; другим нужно, чтобы поставленная задача была трудной; кто-то любит, чтобы все было четко организовано; кому-то нужны зрители или слушатели. То, что побуждает вас действовать, подталкивает, заставляет продолжать работать, определяет ваши цели и создает обстановку, в которой вы стремитесь наилучшим образом выполнять свою работу, это и есть ваши оптимальные условий.

Взаимоотношения

То, в какой роли вы стремитесь выступать, и в каких отношениях с окружающими вы стремитесь находиться, занимаясь своей работой. Например: Я проявляла инициативу, координировала и направляла других .

«Вау!»

Этот радостный возглас свидетельствует о том, что вы занимаетесь делом, для которого были созданы. В этот момент ощущение пребывания в «золотой точке» является как никогда сладостным!

Сейчас мы исследуем нашу последнюю таблицу с точки зрения пяти категорий, о которых говорили.

  • 1.Сильные стороны: подчеркните в вашей таблице все глаголы; Например: следить; составить; исключить; заменить; обратиться (за помощью); обходить; оказывать (помощь); давать (указания); выступить (с инициативой); выяснить; назначить; организовать; назначить (ответственными); следить; помогать и держать (в курсе);
  • 2.Сфера деятельности: выделите другим цветом все существительные (Например: собрания студентов; встречи в группах; нужды студентов; старшие (по этажам); встречи в группах; жизнь общежития; еженедельные собрания; люди; специальные поручения; расписание; ребята; дата и время; список дел; праздник);
  • 3.Оптимальные условия: опишите, что придает вам сил и поддерживает вашу работоспособность в рассказанных вами историях (Например: Возможность оказывать необходимую помощь; мне нравилось, когда благодаря установлению порядка и структурированию мне удавалось улучшить ситуацию);
  • 4.Взаимоотношения: опишите своими словами вашу роль и взаимоотношения с другими людьми в ваших рассказах (Например: Я проявляла инициативу, координировала и направляла других);
  • 5."ВАУ!": Что является объединяющей темой в разделах, которые рассказывают о том, что приносило вам наибольшее удовлетворение? (В данном случае очень четко видно, что вау-эффект вызывают изменения к лучшему и улучшение ситуации.


Ваша мозаика составлена!

Если вы добросовестно сделали это задание, то наверняка увидели красивую картину вашей жизни, собранную из разных пазлов!