7 правил успешной коучинговой практики


Здравствуйте, дорогие друзья!

Так что же должен делать каждый уважающий себя коуч, чтобы быть востребованным, уверенным в себе и высокооплачиваемым, а также доводить клиентов до желаемых и заявленных результатов?


В процессе исследования этой темы и наблюдений, я отследила 7 основных составляющих успешного коуча:

Правило №1. Платная практика с клиентом

В коучинговой среде есть хорошее поверье о том, что бесплатный коучинг не работает!
Для начала можно предоставлять потенциальным клиентам возможность для ознакомительной встречи. Ее я предлагаю, чтобы познакомиться, узнать друг друга поближе, узнать и почувствовать запрос клиента и понять, насколько мы подходим друг другу для дальнейшей работы. А затем, если мы уже готовы, приступаем к дальнейшей работе, и переходим к платным коуч-консультациям.

Для меня очень важен равноценный энергетический обмен в жизни.
Важно помнить, что клиент вкладывает деньги в себя! Цена за услуги — это уровень его намерений и его результата. И тут у нас, с клиентом строится взаимовыгодное сотрудничество, я вкладываю свои силы, знания и ресурсы, а он получает результат. И бывает, что эта ценность не всегда выражается в деньгах. Но это все равно будет очень важно для обеих сторон.

В начале своего профессионального пути многие коучи проводят БЕЗ оплатные коуч-сессии. Но взамен вы получаете опыт, необходимые часы для сертификации в школах коучинга, оттачиваете профессионализм, приобритаете отзывы о своей работе. И тут опять же взаимовыгодные отношения - “выиграл-выиграл”.
Ведь те результаты, которые клиент получает во время коучинга МЕНЯЮТ ЕГО ЖИЗНЬ к лучшему! Разве за это не стоит платить?


Правило № 2. Профессионализм.

Главный инструмент в коучинге - это сам коуч. Эту сильнейшую фразу я подтверждаю каждый раз.

Сколько бы в вашем арсенале не было техник, все равно они не заменят - ВАС, как коуча, как партнера, как союзника, как поддержку и вдохновителя в коучинговой работе.

Почему? А все достаточно просто. Именно к коучу идут клиенты, именно он живой, раппортирующий и создающий пространство. Техники в его руках - это орудие для создания еще более сильного пространства в процессе работы.


Правило № 3. Наставник

Это тот человек, чей опыт и советы помогут вам добиться успеха. У каждого коуча, должен быть свой коуч (ментор)! Коучи, психологи и консультанты обязательно должны иметь наставника и специалиста, с которым можно проработать “узкие” места в практике. Чтобы это не тащить дальше в работу с клиентом. Коучи тоже люди и у нас есть свои - ВМЕШАТЕЛЬСТВА (страхи, не проработанные эмоции и т.д.)
Как найти наставника? Оглянуться по сторонам и вы обязательно увидите такого человека, чей опыт вас вдохновляет. У кого хочется просить совета и есть доверие. Про такого человека можно сказать:
- Да! я хочу как он (она)!
Попросить стать наставником, о возможности задавать вопрос и спрашивать совета, например один раз в неделю на 15 минут.
Также есть возможность обратиться к платной помощи коуча (ментора), и тут синергетическая энергия ценности, опыта, доверия, вашего вклада и нацеленности на результат - не имеет аналогов:)


Правило № 4. Поддерживающая среда.

Участие в форумах, чатах, клубах, конференциях, выставках, встречах, бизнес-завтраках.
Общайтесь в среде единомышленников - обменивайтесь опытом, знаниями, результатами, задавайте вопросы. Найдите и войдите тусовку коллег, где можно рассказать о трудностях и радостях из собственной практики, а главное получить поддержку и исчерпывающую обратную связь. Вместе мы сила! Кстати группа в ВК “Коучинг и коучи” и  Telegram канал "Коучинг и коучи" были созданы для этих целей.

 


Правило № 5. Персональный бренд коуча и инструменты продвижения.

Важно следовать технологии персонального брендирования. Чем больше вас клиент видит, читает, слушает, тем больше доверие и связь с вами. А как вы знаете, без доверия коучинга не существует. Дайте больше ценности для своих клиентов, поделитесь своими мыслями и знаниями, своей экспертностью. При выстраивании собственного бренда важно присутствие в интернет-пространстве: сайт коуча и страницы в социальных сетях. Обратите на это внимание и проведите аудит своих страниц.


Правило № 6. Доверие

Это интерес, доверие и желание: как у Вас, так и у ваших потенциальных клиентов, так чтобы глаза горели. Создавайте интригу в вашей практике и это будет привлекать к вашим услугам. Дайте клиентам больше их ожиданий, еще больше ценности, они это обязательно запомнят и оценят.
"Коучи не решают проблем; они лишь оказывают поддержку тем, кто готов взять свою жизнь под контроль", эта цитата Томаса Леонарда,одного из первых практикующих коучей, очень точно описывает взаимодействие коуча и клиента.


При первой встрече с клиентами я всегда говорю, что один из самых важных залогов нашей успешной работы - желание меняться и брать ответственность за эти изменения. Только так, только, проходя через это, человек получает доступ к энергии качественных изменений в жизни.


Правило № 7. Постоянное развитие и обучение

Обучение и новые знания дают новое видение, энергию и возможность реализовать свой потенциал. Составляя с клиентами Колесо баланса, я всегда обращаю внимание на сферу - развитие. Это та сфера (вспоминаем принципы коучинга), которая дает обязательное движение в других сферах. Тренинги, семинары, интенсивы и книги дают возможности, знания, опыт, а главное состояние! Состояние подъема и готовности к изменениям - волшебный “пинок”. Жажда новых знаний и применения их на практике – это один из основных залогов успеха в коучинговой деятельности!


Ваша Елена Андрианова,
коуч, бизнес-консультант, основатель Академии “Piter Coach”

#бизнес_советы@pitercoach #еленаандрианова@pitercoach