В профессиональной деятельности мне приходится очень много говорить, я учу людей коучингу и консультированию. Преподавательская и тренерская деятельность - это быть оратором: объяснять, фокусировать, поправлять и показывать зоны роста.
Много говорить - это уже часть меня , но как же важно, научиться в нужный момент - МОЛЧАТЬ и слушать.
Коуч-беседа ???? - это диалог, где коуч задает вопросы, а клиент отвечает и тем самым получает ответы на свои вопросы.
В коуч-диалоге 70% говорит????️ клиент, а коуч слушает - поясняет и фокусирует. «Идет» за клиентом. Коуч делает паузы, молчание может быть более красноречивым, чем слова.
☝️ Когда клиент ищет ответы - он как в «невесомости». Ему надо больше времени, чтобы «нащупать» ответ и правильно сформулировать свои мысли.
- «Включиться» в диалог с самим собой, когда клиент сам задает себе вопросы и сам на них отвечает;
- Собраться с мыслями и найти ответы;
- Выбрать правильные слова, чтобы «распаковать» смыслы;
- Сосредоточиться на том, что действительно для него важно.
! Молчать и слушать - это профессиональный навык коуча.
???? активная позиция у коуча, в основном говорит он;
???? коуч суетится, слушает, но не слышит клиента, не «идет» за ним;
????спешит, задавая все новые и новые вопросы, а у клиента все ответы «по верхам».
1️⃣ Позиция «наблюдателя»;
2️⃣ Откиньтесь назад в кресле, дайте пространство себе и клиенту;
3️⃣ Слушайте, слушайте, слушайте клиента и делайте ПАУЗЫ. Для того, чтобы держать паузы, можно заранее написать на листе 1,2,3…10 , и пока не досчитали до 10 - молчим. Можно и до 20.
Молчание (и тишина) - может быть мощным инструментом диалога и дает возможность сосредоточиться на важном, чтобы найти ценные вопросы и ответы.
Овладение этим искусством может значительно улучшить качество диалога.
Молчание может быть более красноречивым, чем слов.
Елена Андрианова, руководитель программ по обучению коучей и консультантов