Здравствуйте, дорогие друзья!
Читаем и пользуемся!
Занимаюсь консультированием более 19 лет, практика сбора отзывов не сразу мной была реализована. Мои клиенты в основном директора и первые лица компаний... как то неудобно просить......Давайте посмотрим и разберемся в этом вопросе.
Неудобно просить?
Ерунда! А это реальный результат клиента и коуча.
Отзывы помогут Вам получить новых клиентов, а клиенту усилить свой результат.
Осталось получить отзыв от клиента. Тут все на первый взгляд кажется - вроде просто! Но! Только - Вроде бы. Клиент доволен результатами работы с вами, плюс получил состояние, то он будет не против оставить свой отзыв Но большинство не умеют отзывы собирать и писать.
Итак: вы в конце консультации просите оставить отзыв о вашей работ. У клиента полно своих дел, и выдумывать вам большой отзыв ему просто лень. Отсюда берутся отзывы типа: «Елена - молодец! Все чудесно! Решила мою проблему Я доволен! Всем рекомендую». И тому подобное бла-бла-бла...
Просто это отзыв хороший в представлении этого клиента, вот он вас похвалил как мог и отстаньте! Но этот отзыв совершенно бесполезный.
По сути, обычно вы просите клиента «Привет, клиент. Сделай что-нибудь». Да, это именно так, т.к. абстрактное «дай мне отзыв» — это именно «сделай что-нибудь». Вот и делают. Что-нибудь. А вы потом удивляетесь, почему так.
Ну а вы, если опубликуете, этот отзыв, он вообще никак не поможет вам получить хоть какое-то отличие в глазах нового клиента, который будет отзывы читать.
Почему так происходит?
Отзыв должен подчеркнуть ваш статус эксперта, показать ваши отличия от конкурентов и крайне желательно — проработать самые распространенные возражения клиентов.
Это ОЧЕНЬ важно. Поэтому рекомендую прочитать это несколько раз и навсегда запомнить
В конце консультации просим поделиться своими результатами, и закрепить их в виде обратной связи - отзыва. Что его отзыв поможет, тем кто хочет получить такой же результат и находится в стадии сомнений и нерешительности. Кстати это часто бывает ключевым, чтобы поделиться отзывом). Можно отправить вопросы по почте или договорится и провести видео интервью-отзыв.
? Как вы узнали обо мне/ о нас?
? Как вы выбирали коуча/программу/курс?
? Какая была задача/проблема?
? Какие результаты вы получили после программы/ консультации?
? Что самое важное было и вы получили на курсе/ консультации?
? Что понравилось?Какие были инсайты?
? Как общее впечатление о коуче (тренере, психологе) как об эксперте?
? Что можете сказать людям, которые думают приходить ли на мои курсы/ программы/ консультации?
ВАЖНО: в пункте 4 и 5 речь идет именно о результатах. То есть — что изменилось в жизни/бизнесе клиента, как и насколько. Здесь речь не о том, что «просто мило поболтали» на консультации/ программе.
Чем хорош такой отзыв?
Он показывает, чем вы отличаетесь, что у вас действительно хорошо получается, какой конкретно результат получил клиент (все приходят за результатом, сами понимаете). Читая его, следующий клиент с большой долей вероятности увидит, свои проблемы и что вы их решили. Оп! Все возражения закрыты:)
Берите себе и собирайте свое шикарное портфолио отзывов!
Ваша Елена Андрианова
коуч, бизнес-консультант, основатель Академии “Piter Coach”
Вам было полезно? Продолжаем?
Делитесь своими впечатлениями, с друзьями и оставляйте свои комментарии.