Личный бренд и этапы его построения
Что же такое «бренд»?
По информации Википедии: «Бренд – это торговая марка, которая в представлении потребителя имеет определенные характерные ценные свойства и атрибуты. Бренд символизирует какие-либо определенные качества продукта или характеристики самого производителя продукта. Для этого бренд должен быть узнаваем.».
Продвижение личного бренда
Игорь Манн предлагает Майнд карту по достижению цели (Стать человеком-брендом):
ЦЕЛЬ ЛИЧНЫЙ БРЕНД:
1. Аудит
- Точка отсчета (Swot-анализ) (исходные данные, внешний вид, позиционирование)
2. Развитие
Личное à умение писать; грамотность; умение говорить; слушать и слышать; умение вести переговоры; эмпатия и EQ; публичные выступления; быть всегда на связи; иностранные языки; хорошие манеры; много и быстро читать; креативность; тайм-менеджмент; пунктуальность; держать слово; говорить «нет»; делегировать полномочия; доводить дела до конца; нетворкинг; чувство юмора и тд.
Профессиональное àпо своей специальности, по смежным специальностям.
3. Продвижение
- Публикации и участие «светиться» (СМИ, мероприятия, публикации), Брендбук (логотип, слогон, резюме, визитки, портфолио, фотосессия, рекомендации, отзывы).
4. Результаты
- Деньги, Гордость за успехи (проекты, собственный бренд, карьерные достижения, издания), Общественное признание – Папка успеха (дипломы, сертификаты, именные подарки, звания, награды, места в рейтингах, отзывы)
.
Стратегия продвижения личного бренда
Социальные сети:
- ВКонтакте, FB (правильно заполненный профиль: интересы, сфера деятельности, сайт, контакты, аватарка. Материалы по теме, ваш уникальный контент, имидживые фотографии, фото с профильных мероприятий, анонсы, установление связей)
- Telegram канал. Тренд 2017 года. 90% читаемость вашего уникального контента
- Youtube (уроки, записи выступлений, видео-ролики из "закулисья" вашего проекта)
- Instagram (фото с мероприятий, фото с лидерами мнений)
Лидеры и эксперты:
- отзывы и рекомендации
- совместные фото
- общение в неформальной обстановке
- рекомендации от них
- помощь им в решении профильных вопросов
Email рассылки:
- своя регулярная рассылка
- герой чужой рассылки
- участник партнерской программы
Средства массовой информации (паблики, журналы и газеты):
- герой или автор материалов
- прямые эфиры в социальных сетях
- интервью
- статьи и кейсы
- постоянная рубрика
- советы по отрасли
- экспертные комментарии
Запоминающийся имидж:
- партфолио, исходя из вашей ниши. Если вы работаете в бизнес-сфере, то фото деловой стиль. Если вы работаете с отношениями в семье, то и фото должны быть соответсвующие. Фото должны вызывать доверие ЦА
- внешний вид
- манера говорить
- стиль одежды
Сайт:
- о себе
- блог
- кейсы и советы (бесплатно)
- публикации в прессе
- обучающие программы и курсы
- авторские разработки
- отзывы на профильные мероприятия
События:
- конференции (в качестве спикера, эксперта, яркого участника, интересные вопросы по теме из зала)
- отраслевые мероприятия (организатор, спикер, участник, спонсор)
- мероприятия (член жюри конкурса, участник вечеринки, клуб по профильным интересам).
План действий по формированию личного бренда
- Определить цель
- Определить свою специализацию, свою нишу
- Определить Целевую Аудиторию
- Определить «главных» на этом рынке, провести партизанский маркетинг конкурентов
- Определить каналы продвижения (где обитает ваша ЦА + где обитают ваши конкуренты?)
- Составить план продвижения
- Определить сроки и первые шаги