Зачем нужны отзывы от клиентов? И как их получить?

Здравствуйте, дорогие друзья!
 

Читаем и пользуемся!
 

Занимаюсь консультированием более 15 лет, практика сбора отзывов не сразу мной была реализована. Мои клиенты в основном директора и первые лица компаний... как то неудобно просить......Давайте посмотрим и разберемся в этом вопросе.

Неудобно просить?

Ерунда! А это реальный результат клиента и коуча.
Отзывы помогут Вам получить новых клиентов, а клиенту усилить свой результат.


Осталось получить отзыв от клиента. Тут все на первый взгляд кажется - вроде просто! Но! Только - Вроде бы. Клиент доволен результатами работы с вами, плюс получил состояние, то он будет не против оставить свой отзыв Но большинство не умеют отзывы собирать и писать.


Итак: вы в конце консультации просите оставить отзыв о вашей работ. У клиента полно своих дел, и выдумывать вам большой отзыв ему просто лень. Отсюда берутся отзывы типа: «Елена - молодец! Все чудесно! Решила мою проблему Я доволен! Всем рекомендую». И тому подобное бла-бла-бла...

Просто это отзыв хороший в представлении этого клиента, вот он вас похвалил как мог и отстаньте! Но этот отзыв совершенно бесполезный.

 

По сути, обычно вы просите клиента «Привет, клиент. Сделай что-нибудь». Да, это именно так, т.к. абстрактное «дай мне отзыв» — это именно «сделай что-нибудь». Вот и делают. Что-нибудь. А вы потом удивляетесь, почему так.

Ну а вы, если опубликуете, этот отзыв, он вообще никак не поможет вам получить хоть какое-то отличие в глазах нового клиента, который будет отзывы читать.

Почему так происходит?

Почти никто не понимает, зачем действительно нужны отзывы. Почти никто не умеет отзывы собирать!

Отзыв должен подчеркнуть ваш статус эксперта, показать ваши отличия от конкурентов и крайне желательно — проработать самые распространенные возражения клиентов.

Это ОЧЕНЬ важно. Поэтому рекомендую прочитать это несколько раз и навсегда запомнить

Внимание! Идеальная технология сбора отзывов:

В конце консультации просим поделиться своими результатами, и закрепить их в виде обратной связи - отзыва. Что его отзыв поможет, тем кто хочет получить такой же результат и находится в стадии сомнений и нерешительности. Кстати это часто бывает ключевым, чтобы поделиться отзывом). Можно отправить вопросы по почте или договорится и провести видео интервью-отзыв.

И задаем конкретные вопросы:

?? Как вы узнали обо мне/ о нас?
?? Как вы выбирали коуча/программу/курс?
?? Какая была задача/проблема?
?? Какие результаты вы получили после программы/ консультации?
?? Что самое важное было и вы получили на курсе/ консультации?
?? Что понравилось?Какие были инсайты?
?? Как общее впечатление о коуче (тренере, психологе) как об эксперте?
?? Что можете сказать людям, которые думают приходить ли на мои курсы/ программы/ консультации?

ВАЖНО: в пункте 4 и 5 речь идет именно о результатах. То есть — что изменилось в жизни/бизнесе клиента, как и насколько. Здесь речь не о том, что «просто мило поболтали» на консультации/ программе.


Чем хорош такой отзыв?


Он показывает, чем вы отличаетесь, что у вас действительно хорошо получается, какой конкретно результат получил клиент (все приходят за результатом, сами понимаете). Читая его, следующий клиент с большой долей вероятности увидит, свои проблемы и что вы их решили. Оп! Все возражения закрыты:)

Берите себе и собирайте свое шикарное портфолио отзывов!

Ваша Елена Андрианова
коуч, бизнес-консультант, основатель Академии “Piter Coach”


Вам было полезно? Продолжаем?
Делитесь своими впечатлениями, с друзьями и оставляйте свои комментарии.